Аренда бизнеса в европе

Решение о покупке бизнеса за границей может быть принято по разным причинам. Для кого-то это более оптимальный вариант, чем ведение бизнеса в России. Кому-то, помимо получения доходов, интересна бизнес-иммиграция. А кто-то воплощает в жизнь свою мечту, сдавая на прокат доски для серфинга и наслаждаясь морем, солнцем и пляжным отдыхом.

В США и многих развитиых странах Европы ограничения для организации или приобретения бизнеса минимальны, ведь обеспеченные иностранцы — это источних внешних инвестиций в экономику. Сегодня специализированные агентства предлагают россиянам множество бизнес-стратегий за рубежом: это может быть покупка апарт-отеля, организация школы аквалангистов или собственной винодельни, а при желании — открытие крупной фирмы с созданием десятков рабочих мест.

Бизнес за рубежом

Четыре варианта для инвестора

Допустим, Вы — потенциальный инвестор. По определенным причинам вас не усраивает вариант инвестирования в отечественные объекты.

Есть несколько стратегий получения статуса предпринимателя за границей. Первая — это покупка зарубежной коммерческой недвижимости. В этом случае покупатель становится не просто владельцем активов, — доход собственником извлекается как из арендных выплат, так и из роста рыночной стоимости объекта недвижимости.

В данном случае эксперты выделяют два типа недвижимого имущества:

  • недвижимость коммерческого назначения, имеющая, как правило, гарантированную доходность. К ней относят офисные помещения, бизнес-центры, торговые (магазины и торговые центры разного формата), складские и производственные помещения.
  • доходная недвижимость, представленная жилыми объектами, например, квартиры «под ключ», мини-отели или доходные дома.

При покупке того или иного помещения стоит выяснить его характеристики, отвечающие за инвестиционную привлекательность, — это доходность, ликвидность и безопасность (надежность).

Вторая стратегия — начать новый бизнес с нуля. Этот вариант, пожалуй, самый рискованный. Необходимо блестящее знание всех особенностей иностранных рынков, таких как уровень спроса и конкуренции, незанятые ниши, условия вхождения и прочих. Другое дело, если у потенциального предпринимателя уже есть предварительные договоренности, связи или даже партнеры в том государстве, где задумано создание фирмы.

Третий вариант — купить готовый бизнес за рубежом. В этом случае владелец получает не только помещение или целое здание, но и ценные связи. Заключенные долгосрочные контракты с поставщиками или заказчиками, наработанную базу клиентов и, в целом, налаженный бизнес-процесс (не всегда, но как правило). Рисков здесь меньше по сравнению с предыдущей стратегией, но все же они есть.

Во-первых, приобретенное предприятие вполне может оказаться убыточным или требующим дополнительных денежных вливаний. Со стороны продавца возможно замалчивание некоторых недостатков объекта, например, необходимость капитального ремонта. Дабы избежать ситуации покупки «кота в мешке», обязательно следует прибегнуть к услугам юриста и профессионального бухгалтера, которые совершат полную проверку документации и договора.

Во-вторых, далеко не в скаждой стране владение фирмой рассматривается как основание для выдачи разрешения для постоянного проживания (ПМЖ). В некоторых государствах помимо определенной суммы инвестиций в местную экономику необходимо создание рабочих мест для населения (например, в Германии).

И, наконец, четвертая стратегия заключается в покупке акций уже существующей за рубежом организации. Удобство такой сделки проявляется в том, что нет необходимости менять бизнесс-процессы. Договоры с сотрудниками и подрядчиками заключены, необходимые лицензии и сертификаты получены. Единственное условие — потенциальный покупатель должен провести тщательную юридическую проверку фирмы, чтобы вместе с акциями к нему не перешли и долги организации.

инвестиции за рубежом

Торговый центр, офис или мини-отель

Рассмотрим поподробнее варианты для первой и третьей стратегии. Покупка коммерческой недвижимости для последующей сдачи в аренду и приобретение готового бизнеса значительно различаются по степени участия в деле. Офисный центр или мини-отель намного проще в управлении, уровень доходности объекта изначально прописан в договоре. А вот непосредственное управление магазином, рестораном или фермерским хозяйством потребует намного большей отдачи и задействования трудовых ресурсов. Правда, потенциальная прибыль от такого бизнеса может быть на порядок выше.

Наибольшее доверие у инвесторов сегодня вызывает торговая недвижимость. Если говорить о Европе, то в большей степени это относится к Скандинавским странам, Франции и торговой недвижимости Германии.

Например, в первом полугодии прошедшего года торговые помещения были наиболее востребованны в Германии. Их покупка составила более половины всех сделок с местной коммерческой недвижимостью. На первом месте у инвесторов оказались немецкие торговые центры. Второе место по уровню спроса заняли специализированные торговые центры или магазины.

Этот вид коммерческой недвижимости пока не очень популярен у российских инвесторов. Однако по признанию многих экспертов, специализированные или тематические ТЦ приносят сегодня самые стабильные доходы. Ориентированные на конкретную аудиторию или товарную группу, они пользуются высоким спросом у розничной торговли и имеют минимальные риски.

Офисные помещения признаются традиционно стабильным вариантом получения доходов, однако — не самым прибыльным. Выбирая объект в этом сегменте стоит учесть не только уровень предложения и спроса на рынке, но и следующие качественные и количественные характеристики объекта:

  • место расположения и транспортная доступность;
  • тип здания и его состояние;
  • размеры, планировка, наличие и качество ремонта;
  • инженерное оборудование, инфраструктура;
  • коммуникации и система кондиционирования;
  • наличие охраны и парковки.

Наиболее простой и понятный вариант бизнеса с недвижимостью — это квартиры в доходных домах или мини-отели на 10-15 номеров. Можно купить как все здание в целом, так и только несколько апартаментов. При правильном управлении доход от аренды будет не очень высоким, но стабильным. Наиболее ликвидными являются объекты, расположенные в туристических центрах.

Множество предложений о продаже доходных домов можно встретить на рынках Германии и Чехии, мини-отели наиболее востребованы в Греции, Испании, Италии, Хорватии и Черногории.

Что касается открытие собственного бизнеса за границей, здесь иностранцу нужно знать не только характеристики объекта и предполагаемый уровень доходности. Когда речь идет о малом или среднем предприятии — магазинчике или кафе, очень важно учесть местные особенности и менталитет жителей. Лучше всего открывать свой бизнес в курортных местах, привлекательных для множества туристов из-за рубежа. В ином случае есть риск стать «чужаком» как для местного бизнес-сообщества, так и для простого населения, которое просто не будет приходить в кафе или магазин. В случае с ресторанным бизнесом специалисты рекомендуют работать по франшизе уже зарекомендовавшей себя известной маркой.

Видео по теме: Какой бизнес можно купить в США за 10000$ Особенности бизнеса в Америке

«Евразия недвижимость»

Читайте также:

«Кризис грядет: куда инвестировать средства» «Купить недвижимость в Германии: погружаемся в тему» «Инвестировать в горы и снег: недвижимость на горнолыжных курортах»

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.