Аналитика в цифровом бизнесе

Для разработки комплексной стратегии продвижения коммерческого проекта в сети, когда главным средством взаимодействия и конвертации пользователей в покупателей является сайт, все работы — разработка и реализация стратегии — ведутся с учетом digital-аналитики.

В первую очередь аналитику нужно определить (выяснить у заказчика) коммерческие цели, которые ставятся перед веб-площадкой, предполагаемые результаты и способы их оценки. По сведениям Гугл, владельцы бизнеса наиболее часто ставят следующие цели:

Учитывая эти цели и аналитику по конверсионной способности сайта и активным рекламным мероприятиям в сети, принимаются решения:

Конверсионная оптимизация — комплекс мероприятий, принимаемых на основе digital-аналитики, не касающихся юзабилити ресурса, применяемых к маркетинговой кампании, взаимодействию с юзером.

Цель: выяснить, насколько выполняются поставленные цели. Необходимо выяснить, что сбор целей в статистических системах проводится правильно, нет лишней информации и полностью отражается выполнение коммерческой функции площадки.

Транзакционная последовательность

Цель: изучить поведение потенциальных клиентов на всех этапах покупки.

Анализируем звонки

Результат: определение уровня конвертации в звонки, составление рекомендаций по коррекции источников и/или каналов.

Цель: изучить посетителей сайта и выделить основные ее кластеры.

Определяем региональность трафика, сравниваем с регионами деятельности бизнеса.

Результат: определение максимально коммерчески действенных кластеров аудитории.

Цель: изучить эффективность всех каналов по отдельности.

Рекламный канал состоит из средств взаимодействия, позволяющих донести рекламное сообщение до целевых клиентов, к примеру, поисковики, соцсети.

Анализируем семантическое ядро и рекламные кампании

Результат: определение эффективных и бесполезных кластеров запросов и рекламных кампаний.

Цель: оценить работу всех рекламных кампаний на предмет возврата вложений (ROI).

  • CLV (количество денег, полученных от одного покупателя за весь период его сотрудничества с компанией);

  • доля маржи в стоимости продукта;

  • средняя сумма заключенных сделок (если нет сведений электронной торговли);

  • конверсия из лидов в покупки (заключенные сделки).

Бюджет РК

Анализируем конкуренцию по каналам

Анализ каналов
Computers&Electronics

Результат: определение неэффективных каналов, понимание необходимых мер для увеличения эффективности.

Цель: определить механизм коммуникации пользователей мобильных устройств с сайтом.

Анализируем показатели отказов

Результат: изменение подобных страниц, предотвращение потери трафика.

Цель: разработать рекомендации по улучшению работы каналов рекламы, маркетинговой кампании и площадки. Для определения приоритета устранения проблем можно опираться на соотношение трудоемкости всех корректировок и прогнозируемой эффективности или на ROI.

Источники трафика

Применение цифровой аналитики в качестве связующего и контролирующего звена управления рекламой позволяет из рандомных рекламных мероприятий сделать комплексную перфоманс-стратегию. Перфоманс-маркетинг анализируется на 100%. Аналитика покажет вам где, каким образом и в каком количестве дали отдачу все вложенные средства и можно ли увеличить результат.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.